Работа в качестве куратора

Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

В. Белинский



        Я являюсь куратором группы ИСИП1А. 

       Основные ценностные приоритеты группы  в формировании товарищеских отношений, взаимопонимания, в воспитании в себе чувства долга и ответственности.

 Цель:

    Создание комфортного морально-психологического климата для гармоничного развития, здоровой, активной, способствующей оптимальному росту и развитию личности.

   С этой целью в группе ведется систематическая работа в процессе воспитания. Считаю, что подросткам необходим индивидуальный подход, учет психологических особенностей данного возраста. В течение нескольких лет отслеживаю  динамику в изменениях взаимоотношений студентов в группе, улучшения микроклимата, учебной мотивации, внеурочной деятельности. В группе сформирован устойчивый коллектив. Возникающие разногласия решаются внутри коллектива.  Работаем  над формированием социально-ответственного поведения, созданием своей системы ценностей, этических ориентиров в жизни.

Что нужно учитывать в деле воспитания студента. 

  1. Индивидуальность личности каждого студента
  2. Бережно относиться к личности студента, его словам, взглядам, поступкам;
  3. Отказаться от любых форм насилия, предупреждать конфликты;
  4. Не спешить, не вредить, не винить  подростка в своих просчетах и ошибках;
  5. Поощрять успех, больше говорить о достоинствах и достижениях.
  6. Помнить, что задача воспитания не только труднее, но и важнее чем задача обучения.

Учитывая психологическую составляющую личности, формирую воспитательные задачи:

 Воспитательные задачи. 

  1. Развитие   коллектива;
  2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий;
  3. Формирование здорового образа жизни;
  4. Организация системы отношений через формы воспитательной деятельности;
  5. Защита прав и интересов обучающихся;
  6. Гуманизация отношений между студентами и педагогами;
  7. Формирование  у  студентов нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  8. Организация социально-значимой, творческой деятельности каждой личности.

 Компоненты воспитательной деятельности: 

  1. - развитие коммуникативных способностей;
  2. - познавательная деятельность студента;
  3. - ценностно-ориентированная деятельность;
  4. - воспитание творческой индивидуальности;
  5. - воспитание здоровой   личности;
  6. - воспитание человека мира

Деятельностный  путь  формирования личности в  коллективе. 

              Картотека форм воспитательной работы с группой.

1. Развитие коммуникативных способностей

 В работу  были введены  часы  общения  такие  как:

1. «Мы все такие разные»

Цель – отработать навыки общения, сплоченности коллектива, диагностика «болевых» точек группы.

2. «Творить добро другим на благо»

Цель – научить подростков проявлению доброжелательности, сердечности, внимания друг к другу.

3.Классный час: «О толерантности»

Цель – отработка групповых методов взаимодействия, обучение рефлексии событий и состояний.

4. «Мои успехи»

Цель – повышение учебной мотивации, осознание степени удовлетворенности своими успехами, и увеличение личного потенциала.

 2. Познавательная деятельность студента

У студентов группы развивается интерес к познанию. Они с большим удовольствием принимают участие в ежегодных олимпиадах по различным предметам, позволяющим им проявить себя в области образования и тем самым развивать дальше мотивацию к обучению. Они приняли активное участие во всероссийских олимпиадах по истории, английскому и русскому языках.

 

Участие студентов в решении проблем местного социума

Группа постоянно принимает активное участие в жизни колледжа:

  • Участие в мероприятиях колледжа
  • Участие в концертах, конкурсах местного и районного уровня
  • Участие в спортивных соревнованиях;
  • Трудовые десанты

 

 

 Работа с родителями 

   Со всеми родителями установлен  хороший контакт. Сотрудничество с  80% родителей позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания.

   Работа с родителями, относится к числу основных форм работы педагога-воспитателя. Используя нестандартные приёмы и методы, мне удалось привлечь внимание родителей к колледжу и детям. Родители являются непосредственными участниками воспитательного процесса. С их участием более интересной становится жизнь в группе, значительно быстрее решаются учебно-воспитательные, досуговые, социально-бытовые проблемы, заметно повышается результативность процесса воспитания детей.

       Формы и методы работы с родителями по данной теме:

«Воспитание? Начни с себя»

«Воспитание личности»

«Роль семьи в формировании личности»

 «Гармония общения – залог психологического здоровья ребенка»

   Основной формой воспитания стала совместная деятельность группы и куратора.  Благодаря Сотрудничеству в  коллективе  повысилось осознание необходимости, ответственности, активности и заинтересованности в делах группы и колледжа.  Можно сказать, что в группе складываются  психологически комфортные отношения. Явного лидера в группе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами классных  и внеклассных  дел. Менее активные студенты с удовольствием поддерживают инициативу активистов.  В группе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим,  есть трудолюбивые и есть ленивые, но   каждая личность в коллективе бесценна и   играет  свою важную роль. Главное, по словам А.С.Макаренко, в коллективе налажена система внутриколлективной деятельности.

      Вывод: на формирование комфортного психологического климата в группе оказывает  влияние каждая личность, воспитывающаяся в коллективе, и чем воспитаннее будет каждая личность студента, тем комфортнее и доброжелательнее будет  обстановка сотрудничества. Разнообразные  формы и методы, которые представлены и используются в воспитательной   работе, я считаю, помогают развивать активную  личность и создавать сплоченный и дружный коллектив.

     Я люблю свою группу и чувствую себя ответственной за их дальнейшую судьбу.  Понимая, что от воспитания  зависит, какими они будут: беспомощными или самостоятельными, грубыми или воспитанными, злыми или добрыми... Я верю и надеюсь, что мои  воспитанники  обязательно принесут в мир тепло, добро и любовь.

 

 

 

 

 

Контакт

Телефон:

Адрес:

430005 Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, д. 24